12 февраля в методическом кабинете училища состоялось обсуждение концепции Программы военно-профессиональной ориентации кадет училища. В мероприятии приняли участие начальник училища д.и.н, профессор Машковская Татьяна Олеговна, заместители начальника училища, заведующие отделов, начальники курсов, педагоги – психологи. В соответствии с распоряжением заместителя начальника училища по учебной работе Ведерникова А.В. для разработки концепции были созданы четыре рабочие группы в составе:
рабочая группа №1 – педагоги – психологи Заслонова Т.Л., Скрыбченко М.А.;
рабочая группа №2 – педагоги — психологи Устимова Н.В., и Дергунова Е.А.;
рабочая группа №3 – педагоги — психологи Лапина Н.А., Найденова И.А.;
рабочая группа №4 – педагоги — психологи Шевчун Ф.Н., Нагорнова Ю.В.
С докладами по разработанной Концепции выступила каждая группа. Докладчики ответили на вопросы. Выступающие согласились с основными положениями и терминологией, выносимым на обсуждение.
Военно-профессиональная ориентация — это система социально-экономических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у кадет военно-профессиональной направленности личности и психологической готовности к сознательному выбору профессии офицера и военной службе в соответствии с объективными потребностями обороны страны. Военно-профессиональная ориентация призвана выполнять роль важнейшего средства воспроизводства офицерского корпуса, высококвалифицированных военных кадров. Необходимость организации военно-профессиональной ориентации кадет обусловлена тем, что военная профессия: 1) одна из наиболее необходимых обществу, 2) одна из самых массовых, 3) одна из самых сложных, требующих на подготовку больших затрат времени и средств.
Необходимость военно-профессиональной ориентации обусловлена также индивидуальными различиями кадет, выбирающих военную профессию, что определяет разную степень их пригодности к офицерской службе. Задача заключается в том, чтобы, во-первых, обеспечить кадет компетентным и своевременным советом — стоит ли идти в военное образовательное учреждение профессионального образования, а во-вторых, подобрать для каждого молодого человека конкретную специальность офицера, которая соответствовали бы его возможностям и личностным особенностям.
В структуре военно-профессиональной ориентации кадет были выделены:
военно-профессиональная диагностика;
военно-профессиональное просвещение;
военно-профессиональное воспитание;
военно-профессиональное развитие;
предварительный профессиональный отбор;
военно-профессиональное сопровождение выпускников ОПКУ.
Выделено четыре этапа военно-профессиональной ориентации кадет:
первый этап-формирование военно-профессиональной направленности и психологической готовности кадет к выбору профессии офицера;
второй этап – формирование сознательного и обоснованного выбора кадетом конкретной военной специальности офицера (9-11 классы);
третий этап- проведение предварительного профессионального отбора кадет для поступления в военно-учебные заведения МО РФ (11 класс);
четвертый этап –анализ успешности обучения кадет ОПКУ в военно-учебных заведениях МО РФ и корректировка программы.
Были предложены формы, методы, инструментарий мероприятий военно-профессиональной ориентации кадет на протяжении всего периода обучения кадет.
В заключении начальник училища д.и.н., профессор Машковская Т.О. отметила актуальность и важность разрабатываемой Концепции, поставила задачу на разработку программы в целом на основе предложенных концепций.