Выбор военной профессии

     4 12 февраля в методическом кабинете училища состоялось обсуждение концепции Программы военно-профессиональной ориентации кадет училища. В мероприятии приняли участие начальник училища д.и.н, профессор Машковская Татьяна Олеговна,  заместители начальника училища, заведующие отделов, начальники курсов, педагоги – психологи. В соответствии с распоряжением заместителя начальника училища по учебной работе Ведерникова А.В. для разработки концепции были созданы четыре рабочие группы в составе:

   рабочая группа №1 – педагоги – психологи Заслонова Т.Л., Скрыбченко М.А.;

   рабочая группа №2 – педагоги — психологи Устимова Н.В., и Дергунова Е.А.;

   рабочая группа №3 – педагоги — психологи Лапина Н.А., Найденова И.А.;

   рабочая группа №4 – педагоги — психологи  Шевчун Ф.Н., Нагорнова Ю.В.

   С докладами по разработанной Концепции выступила каждая группа. Докладчики ответили на вопросы. Выступающие согласились с основными положениями и терминологией, выносимым на обсуждение.

   Военно-профессиональная ориентация — это система социально-экономических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у кадет военно-профессиональной направленности личности и психологической готовности к сознательному выбору профессии офицера и военной службе в соответствии с объективными потребностями обороны страны. Военно-профессиональная ориентация призвана выполнять роль важнейшего средства воспроизводства офицерского корпуса, высококвалифицированных военных кадров. Необходимость организации военно-профессиональной ориентации кадет обусловлена тем, что военная профессия: 1) одна из наиболее необходимых обществу, 2) одна из самых массовых, 3) одна из самых сложных, требующих на подготовку больших затрат времени и средств.

   Необходимость военно-профессиональной ориентации обусловлена также индивидуальными различиями кадет, выбирающих военную профессию, что определяет разную степень их пригодности к офицерской службе. Задача заключается в том, чтобы, во-первых, обеспечить кадет компетентным и своевременным советом — стоит ли идти в военное образовательное учреждение профессионального образования, а во-вторых, подобрать для каждого молодого человека конкретную специальность офицера, которая соответствовали бы его возможностям и личностным особенностям.

   В структуре военно-профессиональной ориентации кадет были выделены:

   военно-профессиональная диагностика;

   военно-профессиональное просвещение;

   военно-профессиональное воспитание;

   военно-профессиональное развитие;

   предварительный профессиональный отбор;

   военно-профессиональное сопровождение выпускников ОПКУ.

 Выделено четыре этапа военно-профессиональной ориентации кадет:

   первый этап-формирование военно-профессиональной направленности и психологической готовности кадет к выбору профессии офицера;

   второй этап – формирование сознательного и обоснованного выбора кадетом конкретной военной специальности офицера (9-11 классы);

   третий этап- проведение предварительного профессионального отбора кадет для поступления в военно-учебные заведения МО РФ (11 класс);

   четвертый этап –анализ успешности обучения кадет ОПКУ в военно-учебных заведениях МО РФ и корректировка программы.

   Были предложены формы, методы, инструментарий мероприятий военно-профессиональной ориентации кадет на протяжении всего периода обучения кадет.

   В заключении начальник училища д.и.н., профессор Машковская Т.О. отметила актуальность и важность разрабатываемой Концепции, поставила задачу на разработку программы в целом на основе предложенных концепций.371268