Основы военной подготовки

 

Цель предмета «Основы военной подготовки и физическая культура» — овладение кадетами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для повседневной жизнедеятельности в училище и подготовке к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку кадров для военной или иной государственной службы.

Главные задачи предмета «Основы военной подготовки и физическая культура»:

— воспитание у кадет чувства патриотизма, верности воинскому долгу, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженных сил, готовности к защите Отечества;

— формирование и развитие у кадет дисциплинированности, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе;

— развитие у кадет высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

— изучение кадетами основных положений законодательства РФ в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе, других нормативно-правовых актов по вопросам обороны, военного строительства Российской Федерации;

— формирование у кадет знаний истории развития, организационной структуры, основ применения, основного вооружения Вооруженных сил России;

-выработка умений и навыков выполнения строевых приемов, правил воинской вежливости, обеспечения личной безопасности жизнедеятельности при обучении в училище и в быту, правил обращения и применения стрелкового оружия и индивидуальных средств защиты;

— военно-профессиональной ориентация и подготовка кадет к поступлению в высшие учебные заведения МО РФ, ФСБ, МВД, МЧС, а также в высшие учебные заведения других министерств и ведомств РФ, в которых законами РФ предусмотрена военная служба.

Достижение цели и выполнение задач предмета «Основы военной подготовки и физическая культура» требует:

— добросовестного выполнения функциональных обязанностей администрацией, воспитателями и преподавателями училища;

— проведения учебных занятий на высоком методическом уровне;

— творческой атмосферы и здоровой нравственной обстановки в коллективах преподавателей, воспитателей и кадет;

— образцовой организации в училище внутреннего порядка, выполнения распорядка дня, внутренней службы, образовательного процесса, проживания и быта кадет.